Бывает же так - ты живешь, живешь, живешь... и как-то все без особого смысла, просто течет, просто проходит. И ты думаешь про себя - но должен же быть смысл! Нужно его как-то найти или хотя бы придать его чему-либо. И вот ты живешь и пытаешься придавать смысл, а ощущение от этого будто ты себя насилуешь, будто занимаешься чем-то абсолютно неестественным и от этого только устаешь. Волочишь, так сказать, свое бессмысленное существование и обманываешь себя, пытаясь придать значение хоть чему-то... Цепляешься за все, что тебе хотя бы не безразлично, а такого совсем немного.
Бывает же? Или что-то со мной не так? Если не так, то посвящаю эту писанину тем, с кем тоже все не так и кто может смело посмотреть этому факту в глаза. Я лично уверена, что с нами всеми все не так, но просто большинство приуспело в игре притворства и цепляния - да настолько, что обманули не только окружающих, но и самих себя.
Так вот - в этой пучине бессмыслия случаются проблески. И в момент этих проблесков много разных нитей, событий, воспоминаний и ощущений встречаются в одной точке и тебе вдруг становится понятно, что жизнь тебя вела именно к этому моменту. Да так давно и так долго, что ты мог просто это пропустить, не заметить, не связать. Но ты связал, ты понял и будто заново родился, у всего вдруг вновь появился смысл. Прямо как у горстки цветных разбитых стекол в ладноях, когда тебе семь. Нету ничего важнее и интереснее этих драгоценных стекол, которые ты положишь в коробочку и закопаешь в условленном месте, чтобы найти через много-много лет, но в тоже самое время - чтобы вскоре забыть о них навсегда.
Кто меня хорошо знает, подтвердит - у меня короткая память. Я не храню лишнего ни в доме, ни в голове. Но есть события, которые отпечатываются так, что через года - словно сегодня. И эти события сошлись, сплелись и принесли смысл моему сегодняшнему дню. Дню, когда я впервые за всю свою жизнь знаю, чем хочу заниматься; дню, когда я нашла свою страсть. Имя ей - фридайвинг.
Я не помню, как я в первый раз поплыла. Но я отлично помню, как я впервые нырнула. Латвия, Цирмское озеро, темное и мутное, ног не вижу. Мне по грудь, деду по живот. Возраст свой не смогу назвать. Дед учит меня нырять, учит открывать глаза под водой, говорит: "Нырни и достань мне горсть песка со дна." У меня не сразу получилось. Но, когда вышло, я только этим и занималась весь оставшийся день - поднимала камушки, ракушки и горстки песка с песчаного дна темного Цирмского озера.
Еще одно воспоминание - папа купает нас с сестрой в ванной, мы еще мелкие. Папа учит нас задерживать дыхание под водой, уже тогда я могла задержать дыхание почти на минуту. Первый подход 46 секунд, если я не ошибаюсь. Еще он учил нас считать про себя секунды. Сказал что парашютисты так считают. Когда волнуешься, чтобы не считать слишком быстро, они говорят: тысяча-триста-сорок-РАЗ, тысяча-триста-сорок-ДВА, тысяча-триста-сорок-ТРИ итд. Так как я не мчалась головой вперед на встречу земле, я решила сократить эту шпаргалку на триста-сорок-РАЗ, триста-сорок-ДВА и для меня это всегда идеально работало. Помню в школе на уроке физкультуры нас построили в шеренгу, сказали закрыть глаза и сделать шаг вперед когда нам покажется, что минута прошла. Я долго и нудно считала по своей методике "триста-сорок-РАЗ" до шестидесяти и сделала шаг в перед. Учитель (или учительница, хоть убей - не помню) тут же схватил меня за руку и поднял ее наверх как победителю в боксе. Это был первый и единственный раз, когда я победила в спортивной дисциплине.
Когда я впервые купалась с маской, меня было не вытащить из воды часа два. Я влюбилась в подводный мир и даже ярко-красный мохнатый червь проплывающий мимо меня по течению не смог отбить эту страсть. Получила международный сертификат по скуба-дайвингу - Open Water Diver. Там все оказалось сложно и тяжело, слишком много экипировки. Только несколько лет спустя мне приоткрылся мир фридайвинга. И я чувствую себя так, будто я на пороге чего-то очень большого и важного. Я чувствую - наконец-то я нашла свой мир, свое место... И оно не под солнцем - оно под водой. На первом же пробном занятии я погрузилась на 9 метров, а уже через две тренировки - на 15. Безо всякой подготовки я способна задержать дыхание в статике на минуту с половиной - и самое вдохновляющее то, что это всего лишь первый шаг.